Яндекс.Метрика
Статьи и новости

Нормы техники чтения в начальной школе.

Нормы техники чтения в начальной школе.

нормы техники чтенияВ начальной школе минимум два раза в год проверяется техника чтения. Важно отслеживать динамику, так как формирование техники чтения происходит постоянно. Для проверки ребенку дается незнакомый текст, который нужно читать в течение одной минуты, а затем, подсчитывается количество прочитанных слов. Итак, для того чтобы проверить умение ребенка читать тексты, вам нужно знать нормы техники чтения.

НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ.

  1 полугодие   2 полугодие

1 класс

«5»-  больше 20 слов«4»- 16-20 слов«3»- 10-15 слов

«2»- меньше 10 слов

 

«5»-  больше 40«4»- 31-40 слов«3»- 25-30 слов

«2»- меньше 25 слов

2 класс

«5»-  больше 45 слов«4»- 35-45 слов«3»- 25-34 слов

«2»- меньше 25 слов

«5»-  больше 70 слов«4»- 55-70 слов«3»- 40-54 слов

«2»- меньше 40 слов

3 класс

«5»-  больше 70 слов«4»- 55-70 слов«3»- 40-54 слов

«2»- меньше 40 слов

«5»-  больше 90 слов«4»- 75-90 слов«3»- 60-74 слов

«2»- меньше 60 слов

4 класс

«5»-  больше 90 слов«4»- 75-90 слов«3»- 60-74 слов

«2»- меньше 60 слов

«5»-  больше 120 слов«4»- 105-119  слов«3»- 90-104 слов

«2»- меньше 90 слов

Но также следует знать, что оценка выставляется не только за количество прочи-танных слов. Учитываются следующие параметры: чтение по слогам или слова слитно,  наличие ошибок (искажения слов, неправильная постановка ударений), количество слов в минуту, выразительность, осознанность, понимание основного смысла прочитанного, умение ответить на вопросы.

По окончании начальной школы младший школьник должен овладеть так называ-емым синтетическим чтением, которое объединяет технику чтения и понимание прочитанного. Важно знать, что понимание смысла возникает при скорости чте-ния не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. При чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитан-ного. Поэтому так важно совершенствовать технику чтения.