Яндекс.Метрика
Статьи и новости

История скорочтения.

история скорочтенияПервые исследования процесса  чтения начались в далеком 1878 году. Французский врач-офтальмолог Эмиль Луи  Жаваль проводя эксперименты выяснил, что глаза во время чтения не скользят плавно по тексту, а делают короткие остановки – фиксации. Во время фиксаций идет восприятие текста. Жаваль  установил, что человек может за одну фиксацию воспринимать несколько слов. Это открытие помогло понять, как мы читаем и как можем читать. Впоследствии выводы этих исследований  стали использоваться  для увеличения скорости чтения.

Самые первые курсы по скорочтению начали проводиться в начале ХХ века. На тренингах  использовали прибор тахистоскоп, который был изобретен учеными Великобритании во время Первой мировой войны для тренировки военных летчиков. С помощью этого прибора летчики научились определять марку самолета даже по самым маленьким изображениям, т.е. во время реального боя они быстро различали свои и вражеские самолеты, которые находились на удаленном расстоянии. Для увеличения скорости чтения с помощью тахистоскопа на экран проецировались слова с постепенным уменьшением шрифта и сокращением временем проекции слов.  В результате тренинга скорость чтения удваивалась, но после прохождения возвращалась на первоначальный уровень.

Но уже в середине ХХ века все изменилось. В 1945 году, будучи студенткой Эвелин Вуд предоставила на рецензию профессору К. Лису восьмидесятистраничную работу. Ее очень удивила скорость, с которой профессор проверил ее работу и написал рецензию. Заинтересовавшись этим феноменом, Эвелин  на протяжении двух лет исследовала  около полусотни человек, у которых было похожее умение быстро читать.

Были определены  общие характерные черты в технике чтения быстро читающих людей:

  1. Вертикальное чтение текста, глаза движутся сверху вниз по странице, а не  слева направо.
  2. Умение воспринимать несколько слов одновременно.
  3. Практически отсутствие регрессии – повторного  чтения текста.

Также Эвелин Вуд исследовала  применение аппаратных методов для увеличения скорости чтения, и пришла к выводу, что применение аппаратов является неэффективным. Она считала, что во время таких тренировок создается противоестественная обстановка и это не способствует увеличению скорости чтения обычных книг.

Благодаря комплексному подходу к теме скорочтения, Э.Вуд в течение 12 лет создала систему, которой дала название «Динамическое чтение». Каждый желающий мог обучаться по этой системе. Первые курсы скорочтения открылись в университете штата Юты и Гарвардском.

Система «Динамическое чтение» стала очень популярной. Скоро курсы по скорочтению начали открываться в других городах и странах, на которых обучались как студенты, так и чиновники наивысшего ранга.

В настоящее время продолжают появляться новые приемы, техники, но так или иначе они базируются на идеях Э.Вуд.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Марина:

    Очень интересная и полезная техника! Но, увы, лень родилась раньше меня или мне ее в 2 раза больше заложили, я бы с большим удовольствием пошла на курсы!

    Ответить
  2. Сабрина:

    Как это оказывается интересно, и методов в интернете тьма. Это действительно развивает логику и мышление? Я всерьез задумалась отдать ребенка куда-нибудь скорочтением заниматься, мне кажется, должно быть полезно.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.