Первые исследования процесса чтения начались в далеком 1878 году. Французский врач-офтальмолог Эмиль Луи Жаваль проводя эксперименты выяснил, что глаза во время чтения не скользят плавно по тексту, а делают короткие остановки – фиксации. Во время фиксаций идет восприятие текста. Жаваль установил, что человек может за одну фиксацию воспринимать несколько слов. Это открытие помогло понять, как мы читаем и как можем читать. Впоследствии выводы этих исследований стали использоваться для увеличения скорости чтения.
Самые первые курсы по скорочтению начали проводиться в начале ХХ века. На тренингах использовали прибор тахистоскоп, который был изобретен учеными Великобритании во время Первой мировой войны для тренировки военных летчиков. С помощью этого прибора летчики научились определять марку самолета даже по самым маленьким изображениям, т.е. во время реального боя они быстро различали свои и вражеские самолеты, которые находились на удаленном расстоянии. Для увеличения скорости чтения с помощью тахистоскопа на экран проецировались слова с постепенным уменьшением шрифта и сокращением временем проекции слов. В результате тренинга скорость чтения удваивалась, но после прохождения возвращалась на первоначальный уровень.
Но уже в середине ХХ века все изменилось. В 1945 году, будучи студенткой Эвелин Вуд предоставила на рецензию профессору К. Лису восьмидесятистраничную работу. Ее очень удивила скорость, с которой профессор проверил ее работу и написал рецензию. Заинтересовавшись этим феноменом, Эвелин на протяжении двух лет исследовала около полусотни человек, у которых было похожее умение быстро читать.
Были определены общие характерные черты в технике чтения быстро читающих людей:
Также Эвелин Вуд исследовала применение аппаратных методов для увеличения скорости чтения, и пришла к выводу, что применение аппаратов является неэффективным. Она считала, что во время таких тренировок создается противоестественная обстановка и это не способствует увеличению скорости чтения обычных книг.
Благодаря комплексному подходу к теме скорочтения, Э.Вуд в течение 12 лет создала систему, которой дала название «Динамическое чтение». Каждый желающий мог обучаться по этой системе. Первые курсы скорочтения открылись в университете штата Юты и Гарвардском.
Система «Динамическое чтение» стала очень популярной. Скоро курсы по скорочтению начали открываться в других городах и странах, на которых обучались как студенты, так и чиновники наивысшего ранга.
В настоящее время продолжают появляться новые приемы, техники, но так или иначе они базируются на идеях Э.Вуд.
При частичном или полном копировании статьи ссылка на сайт обязательна!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Очень интересная и полезная техника! Но, увы, лень родилась раньше меня или мне ее в 2 раза больше заложили, я бы с большим удовольствием пошла на курсы!
Как это оказывается интересно, и методов в интернете тьма. Это действительно развивает логику и мышление? Я всерьез задумалась отдать ребенка куда-нибудь скорочтением заниматься, мне кажется, должно быть полезно.