Нормы техники чтения в начальной школе.
В начальной школе минимум два раза в год проверяется техника чтения. Важно отслеживать динамику, так как формирование техники чтения происходит постоянно. Для проверки ребенку дается незнакомый текст, который нужно читать в течение одной минуты, а затем, подсчитывается количество прочитанных слов. Итак, для того чтобы проверить умение ребенка читать тексты, вам нужно знать нормы техники чтения.
НОРМЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. |
||
1 полугодие | 2 полугодие | |
1 класс |
«5»- больше 20 слов«4»- 16-20 слов«3»- 10-15 слов
«2»- меньше 10 слов
|
«5»- больше 40«4»- 31-40 слов«3»- 25-30 слов
«2»- меньше 25 слов
|
2 класс |
«5»- больше 45 слов«4»- 35-45 слов«3»- 25-34 слов
«2»- меньше 25 слов
|
«5»- больше 70 слов«4»- 55-70 слов«3»- 40-54 слов
«2»- меньше 40 слов
|
3 класс |
«5»- больше 70 слов«4»- 55-70 слов«3»- 40-54 слов
«2»- меньше 40 слов
|
«5»- больше 90 слов«4»- 75-90 слов«3»- 60-74 слов
«2»- меньше 60 слов
|
4 класс |
«5»- больше 90 слов«4»- 75-90 слов«3»- 60-74 слов
«2»- меньше 60 слов
|
«5»- больше 120 слов«4»- 105-119 слов«3»- 90-104 слов
«2»- меньше 90 слов
|
Но также следует знать, что оценка выставляется не только за количество прочи-танных слов. Учитываются следующие параметры: чтение по слогам или слова слитно, наличие ошибок (искажения слов, неправильная постановка ударений), количество слов в минуту, выразительность, осознанность, понимание основного смысла прочитанного, умение ответить на вопросы.
По окончании начальной школы младший школьник должен овладеть так называ-емым синтетическим чтением, которое объединяет технику чтения и понимание прочитанного. Важно знать, что понимание смысла возникает при скорости чте-ния не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. При чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитан-ного. Поэтому так важно совершенствовать технику чтения.
При частичном или полном копировании статьи ссылка на сайт обязательна!